Совсем недавно совершенно справедливо было утверждение: конечно
бензин - самый высокий коэффициент мощности с килограмма веса силового
агрегата. А зачем тогда вам лишние килограммы, тем более что не солярке в
наше время экономить не получается?
Конечно, тут надо оговориться, что верно это было для легковых
авто, солярка - для крупнотоннажных фур.
Если сравнивать авто из старой гвардии, то вот пример, сравниваем 2
машины:
1. Мазда 626, 2,0 ДИЗЕЛЬ, хетчбек. 1988 г.
2. Мазда 626, 2,0І, хетчбек. 1988 г.
- вторая машина сотню набирает в раза 3 быстрее, жрёт на 2-2,5 л.
больше при одинаковой езде.
При этом «расходники» по двигателю меняются в два раза чаще при
стоимости солярки по цене 95, разница в экономии 2-3 литра попросту
ничтожна.
А вообще смотря для чего авто. Если нужна тяга – дизель. Если
динамика – бензин (подчеркиваем – справедливо только при сравнении со
старыми авто).
Но на нынешний момент все больше появляется мнений, что лучше взять
дизель – во-первых, экономичней, а во-вторых, у новых машин на которые
ставят турбо дизель с мощностью порядок - ни не чем не уступают в
скорости бензину. Но надо заметить, что бензиновый турбо несравним с
дизельным.
Один из серьезных минусов дизеля в России – большинство авто
рассчитаны на евро соляру (Евро3,4), а не на нашу (Евро0). Что
выливается в сильный износ двигателей.
Это одна из причин, почему многие думают, что у легковой должен
быть только бензин. Дизель немного экономнее, но вся экономия летит коту
под хвост при тех. обслуживание и ремонте, если авто старый.
Дизель более долговечен и экономичнее, но дороже в обслуживании,
деталях, выгоднее бензинового он становится при пробеге более 150 000
км. На пикапах и джипах - дизель бесспорно лучше – мощь.
Новые дизеля весьма ощутимо экономней. Рассмотрим примеры.
VOLVO V40 2001 года с аналогичными (бензин) если сравнивать: дизель
на 2-3 литра экономней и на разгон не уступает бензину.
Тойота Хай-Люкс Сёрф. На бензине в 20-ку еле влезает, на солярке -
12 по городу. Если турборежимом не злоупотреблять.
Форд-мондео турбодизель. Расход солярки – 6 литров на 100км по
трассе, в пробках - 8л.
А вот один из смешных аргументов - бензин звучит лучше, дизель -
звучит как трактор!
|