Пятница, 29.03.2024, 06:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Block title
авто Как правильно оценить свои недостат Мой сайт нет фото Windows Автомобили в Интернете Аккумулятор ПНХ Технология металлов торро джинсы Подготовка к выезду двигатель Запуск двигателя зимой Проблема Asus Skype КШМ Несколько советов по вождению фотоальбом грм Кислород система Вконтакте Система смазки СИСТЕМА ПИТАНИЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ИСТОЧНИКИ ТОКА
Block title
Block title
Мини-чат
Главная » 2009 » Ноябрь » 21 » СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
20:24
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
Документ Без Имени

Общие сведения и принципиальная схема электрооборудования

Электрическая энергия на автомобилях используется для за­жигания рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя, пуска двигателя стартером, питания приборов освещения, свето­вой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных, ра­диоприемных и электронных устройств, а также для питания до­полнительного электрооборудования. Для питания электрической энергией перечисленных потребителей тока в сети электрообору­дования автомобиля смонтирована система электроснабжения. Она состоит из источников тока — аккумуляторной батареи и генера­торной установки, соединенных параллельно с потребителями тока и между собой.
Аккумуляторная батарея предназначена для питания стартера и приборов системы зажигания при пуске двигателя, питания потребителей тока при неработающем двигателе или при малой частоте вращения якоря генератора, поддержания постоянства напряжения в сети электроснабжения при изменении нагрузки на генератор. На автомобилях устанавливают свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, так как они выдерживают разрядные токи большой силы (200...600 А) при пуске двигателя (поэтому их называют стартерными).
Генераторная установка является основным источником тока в системе электроснабжения автомобиля, обеспечивающим пита­ние всех потребителей и заряд аккумуляторной батареи при рабо­те двигателя с малой, средней и высокой частотами вращения коленчатого вала. В генераторную установку входят генератор и устройства, служащие для поддержания необходимых напряже­ния и силы тока.
На современных автомобилях применяются генераторы пере­менного тока при однопроводной системе электроснабжения с номинальным напряжением 12 или 24 В. Вторым проводом явля­

Принципиальная схема электрооборудования автомобиля:


1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — регулятор напряжения; 4 — выключатель зажигания; 5— реле стартера; 6— стартер; 7 — свеча; 8 — распре­делитель зажигания; 9 — катушка зажигания; 10, 20, 24 — термобиметалличес­кие предохранители; 11, 14, 16 — указатели соответственно уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и давления масла; 12, 13, 17 — датчик соответственно уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и давле­ния масла; 15 — контрольная лампа указателей поворота; 18 — переключатель указателей поворота; 19 — реле-прерыватель указателей поворота; 21, 25 — перед­ние фонари; 22, 23 — фары; 26 — переключатель света фар; 27 — центральный переключатель света; 28 — контрольная лампа дальнего света; 29 — выключатель сигналов торможения; 30, 32 — задние фонари; 31 — фонарь номерного знака; 33 — звуковой сигнал; 34 — электродвигатель стеклоочистителя; 35 — переклю­чатель электродвигателя стеклоочистителя; 36 — кнопка включения звукового сигнала

ется так называемый корпус («масса») — рама и другие металли¬ческие детали автомобиля, с которыми соединяются отрицатель¬ные полюсы источников тока.
Для передачи электрической энергии от источников к потре¬бителям тока служит сеть электроснабжения, состоящая из про¬водов, соединительных устройств и коммутационных приборов. Расположение в этой сети источников тока и их соединение с потребителями тока показано на общей принципиальной схеме электрооборудования (рис. 9.1). Таким образом, автомобиль осна¬щен сложной системой энергоснабжения с эффективными ис¬точниками тока, приборами и устройствами электрооборудова¬ния автомобиля, от исправности которых в значительной степени зависит надежность автомобиля в целом.

Потребители тока, их классификация и назначение

В зависимости от целевого назначения и функциональных свя¬зей приборы и устройства, потребляющие электрическую энергию, подразделяются на системы и группы, являющиеся составными частями общей схемы электрооборудования автомобилей.
Система зажигания предназначена для своевременного воспла-менения рабочей смеси на всех режимах работы карбюраторного двигателя. Бесперебойное зажигание рабочей смеси достигается путем подвода к свечам зажигания тока высокого напряжения, обеспечивающего температуру разряда до 10 000°С. Повышение степени сжатия и частоты вращения коленчатого вала современ¬ных двигателей требует увеличения высокого напряжения до та¬кого значения, при котором энергия искрового разряда между электродами свечи будет составлять не менее 25...40 МДж. Это обусловливает легкий пуск и бесперебойную работу двигателя при различных нагрузочных режимах.
Для карбюраторных двигателей наряду с контактной (класси¬ческой) системой широко применяют контактно-транзисторные и электронные системы зажигания.
Система пуска служит для проворачивания коленчатого вала при пуске двигателя. Для его подготовки к пуску следует обеспе¬чить вращение коленчатого вала с пусковой частотой, при кото¬рой создаются необходимые условия для смесеобразования и вос¬пламенения рабочей смеси. Для этой цели служит электродвига¬тель постоянного тока — стартер, питаемый от аккумуляторной батареи. Он является основной частью системы пуска, к которой относятся также устройства предпускового подогрева двигателей (электрофакельное устройство, жидкостные подогреватели, све¬чи подогрева воздуха и т.п.). Стартер в период пуска соединяется с помощью зубчатой передачи с маховиком двигателя и передает мощность, необходимую для проворачивания коленчатого вала. Стартер является самым мощным потребителем электрической энергии на автомобиле.
Группа контрольно-измерительных приборов включает в себя при-боры для контроля за работой основных механизмов и систем двигателя, а также автомобиля в целом. Наибольшее распростра¬нение получили указывающие (шкально-стрелочные) и сигнали¬зирующие (световые или звуковые) приборы.
Указывающие приборы служат для измерения давления масла или воздуха, температуры охлаждающей жидкости, уровня топ¬лива, частоты вращения коленчатого вала (тахометры), пройден¬ного пути и скорости движения (спидометры), силы тока (ампер¬метры) и напряжения (вольтметры) и др.
Сигнализирующие приборы предназначены для передачи ин-формации водителю световым или звуковым сигналом (индикато¬ром) о состоянии механизмов двигателя или систем автомобиля (например, световая индикация перегрева охлаждающей жидко¬сти, утечки тормозной жидкости и т.д.).
По принципу действия контрольно-измерительные приборы подразделяются на электрические, магнитоэлектрические, термо-импульсные и др.
Приборы освещения и световой сигнализации служат для освещения пути следования автомобиля в темное время суток, световой сигна-лизации о маневрах, выполняемых автомобилем, а также для внут¬реннего освещения салона кузова или кабины. К внешним свето¬вым приборам относятся фары (включая фары ближнего и дальне¬го света, противотуманные и дополнительные), передние, задние и боковые фонари, а также фонари освещения номерного знака.
Дополнительное электрооборудование автомобилей имеет вспо-могательное назначение. К нему относятся стеклоочистители, звуковые сигналы, коммутационные приборы (предохраните¬ли, выключатели, провода), электроустройства, обеспечивающие отопление и вентиляцию кузова и кабины, а также устройства, снижающие уровень радио- и телепомех (резисторы, фильтры, дроссели и т.д.).

Полупроводниковые приборы системы электрооборудования

В приборах и аппаратах электрооборудования автомобилей боль¬шое место занимают полупроводники, содержащие различные примеси алюминия или сурьмы. Примеси уменьшают сопротив¬ление полупроводников, увеличивая их проводимость. Одно из свойств полупроводников (в отличие от металлов) — способность резко увеличивать свою проводимость с повышением температу¬ры. Другое свойство полупроводников — односторонняя проводи¬мость. При нанесении на поверхность полупроводника некоторых металлов (например, индия, алюминия и др.) на границе между металлом и полупроводником образуется тончайший (0,01 мм) изолирующий слой, называемый запирающим слоем.
Запирающий слой свободно проводит ток в одном направле¬нии и почти не проводит ток в обратном направлении. Это свой¬ство широко используется при изготовлении полупроводниковых диодов, служащих для преобразования переменного тока в посто¬янный.
Диод (рис. 9.2, а) — двухэлектродный полупроводниковый при¬бор, который проводит ток только в одном (прямом) направле¬нии. Кристалл 5 полупроводника (кремний или германий) при¬паивают к дну металлического корпуса 6. Затем на кристалл напа¬ивают слой металла 4 с хорошей электропроводимостью. В месте контакта металла и полупроводника образуется запирающий слой,

Схемы устройства полупроводников: диода (я) и транзистора (в) и их условные обозначения соответственно (б, г):

1 — проводник выводной; 2 — крышка; 3 — герметизирующий изолятор; 4, 7 — электропроводный слой металла; 5 — кристалл полупроводника; 6 — корпус; 8 — электрод транзистора; Э — эмиттер; К — коллектор; Б — база

который в одном (прямом) направлении обладает очень малым сопротивлением, равным десятым долям Ома, а в обратном — сотням и даже тысячам Ом. Герметизирующий изолятор 3 изоли­рует от крышки 2 выводной проводник 1.
Стабилитрон — кремниевый диод, который обладает свойством проводить ток в обратном (непроводящем) направлении без раз­рушения запорного слоя при определенном напряжении.
Транзистор (рис. 9.2, в) — трехэлектродный полупроводнико­вый прибор. Средний электрод 8 транзистора, выполненный из кристалла полупроводника (кремния или германия), называется базой (Б). На две стороны кристалла наплавляют металл 7с хоро­шей электропроводимостью (индий и др.). Наплавленные слои называются электродами. Один из них называют эмиттером (Э), а другой — коллектором (К). Выводные проводники от базы и эмит­тера изолированы от корпуса, а коллектор соединен с корпусом транзистора. В других типах транзисторов на корпус может соеди­нятся эмиттер, а коллектор и база изолированы от корпуса.
Транзисторы, диоды и стабилитроны применяют в транзис­торных системах зажигания, регуляторах напряжения генератора, коммутаторах, измерительных и других приборах.

Просмотров: 4545 | Добавил: Vidos | Теги: СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024